Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:55 

Урок ЗОТИ

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
Расчистил стол, убрал все рукописи в шкаф, навел порядок. Кажется, моя гостиная готова к уроку. Осталось морально подготовиться самому.

URL
Комментарии
2009-11-06 в 18:03 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Еду на урок. Готовое сочинеие про келпи в кармане.
Келпи (Кельпи, Кэльпи, Kelpie), Глэйштн (Glashtyn)
"В шотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду.
Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком. Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит. Более причудливое описание келпи дано в Абердинском бестиарии: якобы грива его состоит из маленьких пламенных змей, вьющихся меж собой и изрыгающих огонь и серу.
Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.
Древние скотты называли эти создания водяными келпи, лошадьми, быками или просто духами, а матери испокон веку запрещали малышам играть близко от берега реки или озера: чудовище, или что там водится, может принять образ скачущей галопом лошади, схватить малыша, усадить себе на спину и затем с беспомощным маленьким всадником погрузиться в пучину.
Следы келпи легко узнать, копыта у него поставлены задом наперед. Келпи способен растягиваться в длину на сколько угодно, а человек к его телу как будто прилипает.
С помощью волшебной уздечки келпи можно на какое-то время приручить, но когда действие чар закончится, он станет еще опаснее.
Наиболее излюбленные места келпи: Loch-na-Dorb, Loch Spynie и Loch Ness. Так, его часто ассоциируют с Лох-Несским чудовищем, якобы келпи превращается в морского ящера, либо это его истинное обличие.
Также келпи может предстать в образе прекрасной девушки в зеленом платье наизнанку, сидящей на берегу и завлекающей путников; либо являться в обличье прекрасного принца и соблазнять девушек. Узнать его можно по мокрым с ракушками или водорослями волосам.

"Название Келпи скорее всего родственно ирл. calpach, "бычок", "жеребёнок"." (2), другой вариант этимологии слова: вероятно, от "kelp" — морских водорослей, возможно, от гэльского cailpcach (яловичная кожа, яловка).
Другое название келпи на острове Мэн — глэйштн (glashtyn). Глэйштн описан как гоблин, который часто выходит из воды и схож с брауни острова Мэн. Как и келпи, глэйштн появляется как лошадь — точнее, как серый жеребенок. Его можно часто увидеть на берегах озер, причем исключительно ночью.

2009-11-06 в 18:11 

LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
Ожидая ученика, я стал мерить шагами комнату. Эх, не было у меня камина! А то бы Ларс был уже здесь, и не было бы места странному волнению за него.

URL
2009-11-06 в 18:19 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Я взбежалпо лестнице, потянул за веревочку звонка, дверь открылась.
- Здравствуйте, мистер Люпин.
Скажу прямо - немного волновался из-за этого урока. В смысле, не из-за урока, а потому, что после Хелоуина мистера Люпина не видел. Так что не был совсем уверен, как он отнесся к моей драке с Рональдом Уизли и с тем, что я его оставил.

2009-11-06 в 18:25 

LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Здравствуйте, проходите! - приветливо откликнулся я. - Вы приятно пунктуальны. Так, так... что у нас там с домашним заданием?..
Предложив ученику стул, я завладел принесенным им свитком и с удовольствием ознакомился с кратким, но емким сочинением о келпи. Конечно, мне хотелось и напоить Ларса чаем и поговорить с ним о прошедшем празднике, но это все потом, сначала дело.
- Что ж, это сочинение заслуживает оценки Превосходно! Вы славно потрудились.

URL
2009-11-06 в 18:31 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Спасибо, мистер Люпин.
(Ремус, давно уже Ремус. Я друзей по имени зову).
- Но я не нашел способов защиты от них.

2009-11-06 в 18:39 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Способы защиты... Тут все не так просто. Какого-либо заклинания не существует, но можно попытаться, как ты верно отметил, накинуть на него заговоренную уздечку. Тексты заговоров годятся те, что используются обычно против так называемой нечисти. Однако это временная мера. Убить келпи можно также заговоренным оружием. Но все это магия из области личного мастерства отдельных знающих и специализации. Для нас гораздо важнее, если можно так выразиться, предупредительные меры - грубо говоря, знать, что такой келпи есть и не садиться на не ясно откуда взявшихся красивых коней, - улыбнулся я.

URL
2009-11-06 в 18:48 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Профессор, а к ночной кобыле это существо имеет отношение? - спросил я. - И через нее - к богине кельтов Эпоне?
Эпо́на — (кельт. Epona, русск. Лошадь), в кельтской мифологии богиня коневодства считавшаяся покровительницей лошадей, мулов, ослов, погонщиков и возчиков.

В мифологии галльских кельтов Эпона была одним из наиболее значительных божеств. Лошади для кельтов имели огромное значение, они использовались и для перевозок, и на войне, и в сельском хозяйстве, вполне естественно, что культ богини — покровительницы лошадей составлял весьма важную часть их религиозных воззрений. Эпона нередко отождествлялась и с врачеванием, в частности — водолечением. Поэтому ее изображение можно встретить в некоторых галльских святилищах близ родников и источников. Также предполагается, что ее культ мог ассоциироваться и со смертью. Считается, что она выполняла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.

[Эпона неизменно изображалась молодой женщиной сидящей верхом на лошади или в окружении лошадей, стоящей на лошади, восседающей в колеснице, заряженной двумя-тремя лошадьми. Она также часто изображалась с символами плодородия и изобилия, например с корзиной, полной плодов и зерна.

2009-11-06 в 18:56 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Хороший вопрос. Маггловский профессор бы сказал вам, что прежде языческие верования со времен перехода в христианство трансформировались в суеверия... Но поскольку мы с вами знаем, что келпи - не суеверия, а вот насчет Эпоны я не уверен, то... Скорее всего, связь есть. Но не буду утверждать того, чего точно не знаю. А где вы прочли об Эпоне?

URL
2009-11-06 в 19:02 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Кенн Кройх книгу дал со сказаниями и сочинение про верования кельтов. Я же вроде как ирланндец, ну вот, Кенн Кройх и вышел на меня. Когда я в трансе в концлагере сидел. Там и про Эпону.

2009-11-06 в 19:04 

LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Очень любопытно. Я поинтересуюсь про нее на досуге и поделюсь всем, что найду. Но сегодня у нас другая тема занятия. Очень интересная, но думаю, мы разберемся с ней очень быстро. Вервольфы.

URL
2009-11-06 в 19:13 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
- Вервольфы? - смеюсь я. - И что надо рассказать на ЗОТС о вервольфах?

2009-11-06 в 19:22 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Я приготовил тут перечень вопросов. Просмотрите, пожалуйста. Что-то вызывает затруднение?
Я положил пеед Ларсом список вопросов:
1. Отличительные признако вервольфа (по сравнению с обычным волком).
2. Чем вервольф отличается от анимага?
3. Методы борьбы с вервольфами.
4. Теории Грина и Паркинсона о недолюдях.

URL
2009-11-07 в 06:43 

Ларс Бьернсон
Where is the souvenir shop at your crematory?
Долго рассказывать. Профессор, а что вы думаете оработах некоего Вольфганга Шефера. Это немецкий вервольф, его род идет доказанно с 16 века, но, полагаю, потомок скандинавских берсерков.
Я положил на стол тетрадку с вырезками: Вот
www.diary.ru/~DailyProphet/p77469175.htm

2009-11-09 в 09:29 

LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Рассказывать не надо. Главное, чтобы вы были в курсе эти тем и знали, где посмотреть дополнительную информацию. Тема вервольфов в обычных учебниках очень скупо раскрыта, так что у вас и так в этом плане преимущество над любым другим студентом.
Я взял тетрадку и внимательно пролистал.
- Хм... прежде я ничего о нем не слышал. И он пишет о таких вещах, о которых я не могу судить в силу своей некомпетентности. Хотя про Грейбэка и ему подобных все верно... Однако, должен признать, что эти статьи оставляют у меня неприятное чувство, - я вернул Ларсу тетрадку, в очередной раз осознавая, насколько я человек.

URL
2009-11-09 в 14:25 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- В нем действительно очень мало человеческого. - согласился я. - Сейчас он устроился лесником в одной горной местности. Имеет волчат от сучки и от анимага, они будут основой его стаи. Рядом хозяйничает стая псов. Он с ними поладил, но никаким образом не входит в нее. Сам по себе живет. Кстати, он довольно молодой вервольф - ему лет двадцать пять, не больше. Скажите, а то, что он пишет про смерть людей и каннибализм - это некромантия?

2009-11-10 в 18:14 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Нет, это обычная чушь, - строго сказал я. Не хватало еще, чтобы мой юный ученик вообразил, что для полноценности он должен есть человеческую плоть. - Некромантия - это отдельный раздел магии, непосредственно к вервольфам не имеющий никакого отношения. А канибализм... Кстати, здесь это слово употреблено не верно, ведь автор не считает себя и людей одним и тем же. Я бы назвал это людоедством. И, по многим причинам, не только по этическим, этим заниматься нельзя.

URL
2009-11-10 в 18:20 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Он знает, что делает. Вы что-нибудь слышалио Зигфридплаце,профессор? Это магический лагерь в Альпах. Там с 1933 по 45 год проводились опыты. Не тот оккультизм, которым пуддрили мозги Гиммлеру и прочим маглам. Его прадед был там лагерфюрером.
И я подозреваю, что там занимались именно некромантией. И далеко не вервольфы. Вервольфы - это что. Охрана.

2009-11-10 в 18:34 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Слышал. И что же, вы считаете, что в этом лагере занимались достойным делом?

URL
2009-11-10 в 18:41 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Нет, разумеется, - смеюсь. - Они ставили опыты над беззащитными. Начнем с этого. Дальше можно не продолжать. Герр Шефер, однако, для себя лазейку нашел. Устроился в армию по контракту. Хотя - я несобираюсь служить, да и кушать кого-нибудь разумного - тоже. Я не берсерк, я - жрец. А вот он - берсерк. Воин.

2009-11-10 в 18:44 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
Признаться, я немного запутался в терминологии Ларса.
- Почему вы жрец? - позволил я себе, быть может, неуместное любопытство.

URL
2009-11-10 в 18:55 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Есть несколько ролей в стае. Чаще всего у нас самец - или воин, или жрец, или мастер. Или никто, но тогда ты - омега полная. Вожак - чаще всего - воин. Жрец - существо, обладающее паранормальными способностями, некими духовными или умственными качествами, отличающими его от практичных воинов. Неот мирасего, обычно. От шамана или барда - до ученого (это у нас тоже редкость). Без мастера - ну, без него, как без штопора. Кузнец, механик, лекарь. Я - маг, шаман, значит, я - жрец. Вы,живи в стае, могли бы тоже эту нишу занять.

2009-11-10 в 19:12 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Ах, вот оно как... То есть в стае образуется своего рода закрытый социум? - почему-то раньше я над этим не задумывался. - А среди членов стаи есть верующие? Они не обращаются к обычным медикам?

URL
2009-11-11 в 04:51 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- К обычным медикам не обращаемся - уж больно физиоология необычная, весь статус секретности пойдет коту под хвост. Да и болеем редко, в основном - травмами. Плюс психические проблемы. Вера? Трудно быть христианином, став вервольфом. Крещеных много. Но у нас есть свой пантеон. Мать Ликейя - Луная волчица. В каждой стае есть вожак, воины разных ступеней, отверженные. А есть как бы - вне социуме. Мастера и жрецы. Если они доказали, что они - жрециы, а не местные сумасшедшие.
Я сейчас мог бы доказать, что моя необычость - это достоинство.
Кстати, собственно культовые фигуры у нас чаще именно шаманы. Посредники с духами.

2009-11-11 в 15:07 

LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Хм... очень интересно... - я бы мог продолжать расспросы бесконечно, но внезапно вспомнил, что у нас все-таки урок ЗОТИ для Ларса. - Но для СОВ вам не понадобятся эти знания. Для них достаточно разбираться в тех темах, которые я вам записал. Дополнительные знания, конечно, могут пригодиться, но я бы не рекомендовал слишком... выделяться из общей массы. У вас же цель получить свидетельство о сдаче экзамена, а не оказаться под пристальным вниманием Министерства или еще кого-нибудь.

URL
2009-11-11 в 16:58 

Where is the souvenir shop at your crematory?
- Да, профессор.
Мне хочется его погладить, настолько жалко. Он боится за меня. Это ясно.
- Я вот о чем, профессор. Если вот эти существа, типа Келпи, связаны с языческими богами, должен бытьпуть мирного контакта с ними. А что до Шефера - это такая же легенда в нашем мире, как вы, например. Два полюса, если хотите знать. Вы держитесь за то, что вы - человек, он - за волчье начало.

2009-11-15 в 13:30 

Remus_Lupin
LUPUS PILUM MUTAT, NON MENTEM
- Мирного контакта с языческими богами? - не понял я. - Насколько я знаю, за волчье начало очень рьяно держался некто Грейбэк - и он очень печально кончил. Мрачные легенды, конечно, тоже нужны, но...

URL
   

Будни интеллигентного вервольфа

главная